
Организации, которые создают новые рабочие места или адаптируют существующие для инвалидов, могут рассчитывать на государственную поддержку в виде возмещения части затрат. В компенсацию входит покупка основного и вспомогательного оборудования, технических устройств, рабочей и специальной мебели и других необходимых средств. Также компенсируются расходы на установку, монтаж и обустройство рабочего места на дому, если такая форма работы предусмотрена трудовым договором.
Рабочие места оборудуются индивидуально для каждого человека. Адаптировать условия труда можно и для группы работников с похожими нарушениями функций организма. При этом учитываются программы реабилитации, восстановления после травм или профессиональных заболеваний, характер деятельности и трудовые обязанности инвалида.
Для получения субсидии работодатель должен выполнить определенные условия. Основное из них — занятость инвалида не менее 9 месяцев, что фиксируется в трудовом договоре и подтверждается действиями компании по закреплению места за работником на определенный период. Заявление о субсидии подается в службу занятости в течение 3 месяцев с момента подписания трудового договора с инвалидом. К заявлению прикладываются все необходимые документы.
Служба занятости рассматривает заявления и проверяет информацию о трудоустроенных гражданах в течение 15 рабочих дней. Специальная комиссия проверяет копии финансовых документов и документы, подтверждающие затраты на оборудование рабочих мест, в течение 5 дней. При необходимости комиссия может посетить работодателя для проверки оснащенности рабочего места и соответствия оборудования.
Если все условия соблюдены, центр занятости одобряет заявление и передает его в Отделение Социального фонда по Кировской области. Региональное Отделение СФР включает работодателя в реестр на компенсацию и перечисляет средства в течение 10 рабочих дней.
Если у вас возникли вопросы, вы можете обратиться в региональный контакт-центр для страхователей (88332 528-200) или ближайшую клиентскую службу Отделения СФР по Кировской области.