Большинство государственных услуг Социального фонда РФ можно получить дистанционно в любое время, в любом месте – через портал государственных и муниципальных услуг. С начала 2024 года свыше 103 тысяч услуг оказано населению Отделением Социального фонда по Кировской области с использованием электронного формата взаимодействия. Это 85 % от всех обращений жителей региона в СФР.
Всего на «Госуслуги» выведено более 44 сервисов фонда, в том числе реализованных через электронные сервисы - 38. Наиболее востребованными у кировчан являются информационные услуги по различным выплатам и пособиям. Например, получение сведений из пенсионного счета или электронной трудовой книжки, запрос информации о положенных выплатах и сведениях об остатке материнского семейного капитала, назначение пенсии и выбор способа её доставки. Так с начала 2024 года 2130 жителей нашего региона получили через «Госуслуги» сведения о своих пенсионных коэффициентах, стаже и отчислениях работодателей. Двадцать кировских предпенсионеров в онлайн-режиме подтвердили право на льготы с учётом нового статуса. Пенсионеры заказывают электронные справки о размере пенсии: таких запросов от жителей региона поступило в этом году свыше 3,5 тысяч. Каждый из обратившихся получил необходимую информацию.
Через портал сегодня можно подать электронные заявления на единовременную выплату пенсионных накоплений, на назначение мер поддержки семьям с детьми и беременным женщинам. В большинстве случаев родителям нужно только заполнить заявление на портале Госуслуг — все необходимые документы Соцфонд запросит самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
Люди с ограниченными возможностями и их представители могут через портал государственных услуг направить заявление на получение технических средств реабилитации, оформить путевку для лечения в санаторий, зарегистрировать автомобиль для парковки на специальных местах и многое другое.
«По мере развития цифровых технологий многие услуги Социального фонда становятся более доступными, и граждане этим активно пользуются. Например, если доля обращений в электронном виде за получением технических средств реабилитации в 2023 г. составляла 48 процентов, то в 2024г. она выросла до 88. Также увеличилось количество обращений через портал госуслуг за санаторно – курортным лечением – с 6,5 тысяч в 2023г. до 12,5 тысяч обращений в 2024г. Это говорит о том, что электронные сервисы сегодня очень удобны для граждан. Они позволяют получать услуги быстро и качественно», - прокомментировал управляющий Отделением Социального фонда РФ по Кировской области Николай Пасынков.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам Отделения СФР по Кировской области, позвонив по телефону 88001000001 (звонок бесплатный).
(8332) 528-185
(8332) 528-284
(8332) 528-584
Наши группы в соцсетях:
ВК - https://vk.com/sfr.kirovskayaoblast
ОК - https://ok.ru/sfr.kirovskayaoblast
Телеграм - https://t.me/sfr_kirovskayaoblast